У башкир так что тулвинских татар присутствует немного вариантов завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских чувств принимают немалые народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу требуемо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы брачных и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. Например, частичные фамильные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие выступление распространяется о главнейших формах брачных чувств. В других же происшествиях формой союза могут нарекать характер истории, в перспективе какой состоит брак, например - ссылки.
Применительно к нам речь идет о требованиях, в коих проходит заключение брачного брака, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна существует обыкновения, по которой молодой человек имеет особое супружеское разрешение на барышню. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки между кузенами, право прихватили в жены вдову брата (эдак прозываемый левират). Так же традиция допускает брак покупкой, а именно внесением за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар и похищение невесты, когда барышню крадут из отчего дома жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал брачные узы по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради этой формы тюрьмы союза имелся общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность существовать обусловлены всего лишь обстоятельствами социального нрава и в большинстве случаев заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минувши трудный дорога вырабатывания. До 18 века наибольшие семейства приступить исчезать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Обычно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.
Самому ценными общесемейными событиями у татар, словно и у иных народов, существовали свадьба да и рождение человеческое дитя.
Присутствовало три вида венчаний: сквозь сватовство, уход девицы к возлюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девчонки безо ее пожелания. Самым встречаемым кушало свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, следом засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.